Устав

 

 МБОУ "СОШ №12"

                                    Троицк

 

 

Устав

 

Приложение

к постановлению главы

администрации г. Троицка

от _15.08.2005 г._ № _261__

 

 

 

 

Устав

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

(новая редакция)

 

Троицк

Челябинская область

2005

 

1.                 Общие положения

 

1.1.        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12», именуемое в дальнейшем Школа,  создано на основании  постановления главы администрации г. Троицка Челябинской области от 04 июня 1995 года  № 556 «О создании муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 12» путем реорганизации отдела образования администрации г. Троицка с  выделением структурного подразделения.

1.2.        Школа является муниципальным гражданским светским некоммерческим образовательным учреждением.

1.3.        Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12».

Сокращенное наименование: МБОУ «СОШ № 12».

1.4.        Место нахождения (юридический адрес) Школы: 475100,  г. Троицк, Челябинской области, ул. Денисова, 38а, телефон 2-35-03.

1.5.        Учредителем Школы является администрация города Троицка Челябинской  области, расположенная по адресу: 457100, г. Троицк, Челябинской области, ул. Климова, д. 7, именуемая в дальнейшем Учредитель.

В соответствии с постановлением главы администрации  г. Троицка Челябинской области от 19.03.2001 г. № 153 для сохранения единых функций управления процессом образования в муниципальных образовательных учреждениях  управлению образования администрации города Троицка, расположенному по адресу:  457100, г. Троицк, Челябинской области, ул. Володарского, д. 15, делегированы отдельные  полномочия Учредителя.

1.6.        Школа является юридическим лицом, имеет обособленное  имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс и счета в банках,  печать установленного образца, штамп, бланки,  эмблему  и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.  Школа, как юридическое лицо, может от своего имени    приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права,  нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7.        Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего  (полного) общего  образования.

1.8.        В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ,  Законом РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Закон «Об образовании») и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 (Положение), правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарными правилами и нормами, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.9.        Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Предметом экспериментальной работы Школы является обработка моделей средней общеобразовательной Школы личностно-ориентированного обучения и внедрение в практику педагогических технологий, ориентированных на личностные особенности обучающихся, способствующих осознанному выбору профиля обучения в старшем звене.             

1.10.    Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникает с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

1.11.    Право на ведение образовательной деятельности и льготы,  установленные   законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.12.    Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.13.    Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен учреждением здравоохранения за школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.14.    Организация питания в Школе, осуществляется предприятиями общественного питания или другими организациями по договору между Школой и данной организацией в специально отведенном  помещении  для питания обучающихся детей, а также для хранения и приготовления пищи.

1.15.    В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

1.16.    Школа  в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

1.17.    Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.

1.18.    Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

     -   невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы  во время образовательного процесса;

     -    нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

2.                 Организация образовательного  процесса

 

2.1.        Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются в качестве иностранного языка – немецкий язык.

2.2.        Прием в  Школу на 2,3 ступень образования осуществляется в соответствии с запросами обучающихся их родителей (законных представителей) начиная с 5-го класса.

Для зачисления детей в пятый класс Школы необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- личное дело обучающегося; 

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

- зачисление проводится в соответствии с правилами приема;

- с родителями (законными представителями) зачисленных обучающихся 

на основе приказа директора Школы заключается письменный договор, отражающий обязанности сторон, который не должен противоречить действующему законодательству Российской Федерации и на стоящему Уставу.

2.3.        При наличии свободных мест, в  Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получившие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимися  соответствующей образовательной программы.

2.4.        Прием в Школу для обучения и воспитания осуществляется приказом директора школы.

2.5.        Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения  5  лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Школа предусматривает возможность предпрофильного и профильного обучения. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утвержденными и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

2.6.        Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом,  и регламентируется расписанием занятий. При этом Школа работает по графику шестидневной или пятидневной рабочей недели  в две смены:

-   начало уроков  первой смены в 08.30 час.,  второй смены в 12.55 час.;

- продолжительность урока и перемены  регулируется расписанием звонков, утвержденным директором Школы в соответствии с санитарно – гигиеническими правилами и нормами;

- продолжительность урока не должна превышать 40 мин.

В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может  быть ниже количества часов, определенных государственным учебным планом. Учебная нагрузка  при шестидневной рабочей недели не должна превышать:      

- в основной школе 35 час.  в неделю;           

- в средней школе 36 час.  в неделю.        

Учебная нагрузка при пятидневной рабочей недели не должна превышать:

- в основной школе 32 час.  в неделю;           

- в средней школе 33 час.  в неделю.        

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется:

- больных детей на дому при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья:

          в 1- 4 классах до 8 час.

в 5 классах до 8 час.

в  6 классах до 9 час.       

в  7 – 9 классах до 10 час.

в  10 классах до 11 час.

в  11 классах до 12 час.  в неделю.

- при  получении  общего  образования в  форме  экстерната на 2 и 3 ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната;

- при семейной форме получения образования на любой ступени общего образования.

2.7.        Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса  с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 20 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку 5-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, по информатике и вычислительной технике, классы делятся на две группы. Как правило, учебный год в Школе начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 5- 11 классах – 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней: осенних – 8 дней, зимних – 12 дней, весенних – 10 дней. Летом 8-12 календарных недель.

2.8.        Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по 5 бальной системе (минимальный балл 1, максимальный балл 5). Педагог, проверяя и оценивания работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 5-9 классах за четверти, в 10-11 – за полугодие.  В конце учебного года выставляются в классные журналы итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.

Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

2.9.        Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях  основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую  задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению педагогического совета.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего  образования.

2.10.    Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.11.    Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

2.12.    Школа  по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

2.13.    По согласованию родителей (законных представителей) и управления образования администрации города Троицка обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить школу до получения им основного общего образования.

2.14.    Обучающиеся, достигшие возраста 14 лет, за совершение противоправных действий, грубых и неоднократных нарушений Устава Школы и   правил поведения исключаются из Школы по решению педагогического Совета Школы.       Решение педагогического Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных  представителей). Отсутствие на заседании педагогического Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом Школы с согласия органов опеки и попечительства. Решение педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы. Об исключении обучающегося директор Школы в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) лица, исключенного из школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения подробно регламентируется правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации, Положению и настоящему Уставу.

2.15.    Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной  (итоговой)  аттестации выпускников в IX  и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школой выдается справка установленного образца.

Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

2.16.    Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе платных образовательных услуг  при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися с углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами в виде занятий студий и факультативов.

2.17.    В Школе могут быть организованы ученические производственные объединения. Обучающиеся в Школе могут быть привлечены к общественно-полезному труду в составе ученических производственных объединений только с их согласия и согласия родителей (законных представителей).

2.18.    На бесплатной основе для обучающихся Школа оказывает следующие дополнительные услуги в виде:

- факультативных, индивидуальных и групповых занятий, занятий на выбор обучающихся по предметам: русский язык, литература, алгебра, геометрия, информатика и вычислительная техника, физика, химия, биология, основы безопасности и жизнедеятельности, мировая художественная культура, иностранный язык и т.д.;

- спортивных занятий, кружков и секций  по баскетболу, волейболу, легкой атлетике;

- занятий по направлениям: изобразительное искусство,  хореография, вокал, ритмика.

2.19.    В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних    Школа:

- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении;

- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной причине занятия в Школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования; выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию в Школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществляет меры по реализации программ и методик,  направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

 

3.                 Финансово-хозяйственная деятельность

 

3.1.        За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с её Уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности.

Земельные участки закрепляются за Школой на праве бессрочного (постоянного) пользования.

Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении.

Изъятие  и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за учреждением собственности.  Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

3.2.        Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение  имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником учреждения.

3.3.        Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

3.4.        Деятельность Школы финансируется ее Учредителем в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:  

-  собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Школе собственником (уполномоченным им  органом);

-  средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5.        Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя.

3.6.        Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её  распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет Учредитель этого учреждения в порядке, определяемом законом.

3.7.        Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются учреждением в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 

3.8.        Доход от деятельности по предоставлению платных дополнительных образовательных услуг Школы используется учреждением в соответствии с уставными целями.

3.9.        Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой  за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в бюджет. Школа вправе обжаловать указанное действие Учредителя в суд. 

3.10.    Школа вправе осуществлять самостоятельную  предпринимательскую деятельность  и распоряжаться доходами от этой деятельности.

К предпринимательской деятельности Школы относится:

     - торговля покупными товарами, оборудованием;

     - оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

3.11.    Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности Школы,  если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

Школа ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

3.12.    Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

3.13.    Школа предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

3.14.    Школа устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание, осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников; устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, решениями аттестационных комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.

 

4.                 Управление Школой

 

4.1.        Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет Школы, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.

4.2.        Попечительский совет действует на основании положения о попечительском совете, которое утверждается советом Школы.

Основными задачами попечительского совета являются:

- формирование стратегии развития учебного заведения;

- участие в совершенствовании содержания образовательных программ и организации образовательного процесса;

- содействие материально-техническому обеспечению Школы (строительству и ремонту объектов учебного, социально-бытового и др. назначения, приобретению оборудования, инвентаря, технических средств обучения, средств вычислительной и организационной техники);

- содействие социальной защите обучающихся и сотрудников Школы;

- поддержка инновационной и научно-исследовательской деятельности образовательного учреждения;

- содействие развитию международного сотрудничества учреждения.

Членами попечительского совета могут являться.

- представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

- представители профессиональных сообществ, работодателей;

- представители средств массовой информации;

- представители общественных организаций (объединений);

- представители других организаций независимо от их           организационно-правовых форм (в том числе зарубежных и международных организаций);

- родители (законные представители) обучающихся;

- выпускники образовательного учреждения;

- другие физические лица.

4.3.        В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действуют педагогический совет -  коллегиальный орган,  объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в разных формах;

- принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- утверждает программу развития Школы, утверждает локальные акты Школы.

Педагогический совет Школы созывается директором Школы по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы.

Решения педагогического совета реализуются приказом директора Школы.

4.4.        Общее собрания трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей общего числа работников.

Решения общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по  представлению директора Школы;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

     - утверждение коллективного договора;

     - утверждение локальных актов Школы;

- заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива  и администрации Школы о выполнении коллективного договора, соглашения;

- избрание представителей для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора, соглашения  и контроля за его выполнением;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов;

- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборе органа, возглавляющего забастовку;

- принятие Устава учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав с последующим утверждением Учредителем.

4.5.        Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

Руководитель Школы несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не разрешается. Должностные обязанности директора Школы, руководителей филиалов (отделений) учреждения не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности  Школы, не входящие в компетенцию органов местного самоуправления Школы и Учредителя.

     В частности, директор Школы без доверенности:

- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

     -  заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

- пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации  и настоящим Уставом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

- утверждает структуру Школы и штатное расписание, график работы и расписание занятий;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы.

Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудового договора, заключаемого на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им  функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.6.         Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные Уставом Школы, определяются договором, заключаемым учредителем и общеобразовательным учреждением.

 

 

5.                 Права и обязанности участников образовательного процесса

 

5.1.        Обучающиеся Школы имеют право на:

- получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение  по индивидуальным учебным планам и ускоренным курсам обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;

-   получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-   участие в управлении Школой, право избирать и быть избранным в совет Школы;

- уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации,

-   свободное выражение собственных мнений и убеждений;

-   свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- обучающиеся  имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

-   добровольное участие в труде, не предусмотренном образовательной программой;

     -   добровольное вступление в любые общественные организации;

     -   охрану чести и достоинства;

     -   защиту от применения методов физического и психического насилия;

     -   условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

Права обучающихся воспитанников отражены  в правилах поведения Школы, которые не могут противоречить законодательству Российской Федерации,  Положению и настоящему Уставу.

5.2.        Обучающиеся Школы обязаны:

    -  выполнять настоящий Устав, в части, касающейся их прав и обязанностей;

    -  добросовестно учиться;

    -  бережно относиться  к имуществу Школы;

    -  уважать честь и достоинство  обучающихся и сотрудников Школы;

    - выполнять требования сотрудников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

- поддерживать дисциплину в Школе.

5.3.        Обучающимся Школы запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спички, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

5.4.        Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

     -  выбирать формы обучения;

-  знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

     -  защищать законные права и интересы обучающихся;

     -  участвовать в управлении Школой.

5.5.        Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

     - выполнять настоящий Устав  в части, касающийся их прав и обязанностей;

- создать необходимые условия для получения своими детьми образования.

Собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей)  обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить действующему законодательству Российской Федерации, Положению и настоящему Уставу.

5.6.        Работники Школы имеют право на:

-   участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

     -   защиту профессиональной чести и достоинства.

     Педагогические работники  Школы имеют право;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

- проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством     Российской Федерации;

- на длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия представления отпуска определяются Учредителем.

- на дополнительные льготы, представляемые в регионе педагогическим работникам учреждения.

5.7.        Работники обязаны соблюдать:

     - Устав Школы;

     - правила внутреннего трудового распорядка;

     - условия трудового договора;

     - положения должностной инструкции;

     - выполнять приказы и распоряжения директора Школы, Учредителя.

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) настоящего Устава может быть проведено только по поступившей  на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые  по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

 

6.                 Локальные правовые акты Школы

 

6.1.        Деятельность Школы  регламентируется следующими  локальными актами.

 -  Правилами внутреннего трудового распорядка для работников Школы;

      -  Должностными инструкциями;

      -  Приказами и распоряжениями  директора Школы;

      -  Положением о доплатах и премировании учителей и сотрудников         Школы;

      -    Положение деятельности Школы как  экспериментальной площадки;

      -   Положение о приеме учащихся в 5 класс;  

      -   Положением о классном руководителе;

      -   Правилами поведения учащихся;

       -   Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся; 

       -   Положением о смотре учебных кабинетов;

       -    Правилами охраны труда, техники безопасности и противопожарной    защиты.  

Деятельность Школы может регламентироваться и иными локальными актами,    которые принимаются решением педагогического совета Школы, утверждаются приказом директора Школы.

6.2.        Локальные акты Школы не могут противоречить законодательству Российской Федерации в области образования, Уставу  Школы.

 

7.                 Заключительные положения

 

7.1.        Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители)    обучающихся воспитанников, обучающиеся на II и III ступени общего образования должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

7.2.        Изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются Общим собранием        трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3.        Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.  

7.4.        Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает на себя эти обязательства.

7.5.        При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

Ликвидация Школы может осуществляться:

- по решению Учредителя;

по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с   гражданским законодательством Российской Федерации.

7.6.        При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

7.7.        При ликвидации Школы  учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»